МАОУ «Средняя школа № 27»
Петропавловск-Камчатский
  • Школа будущего первоклассника

    С 11 января 2025 года в МАОУ «Средняя школа № 27» организуются занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

    Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.  Данная программа рекомендована Министерством образования России. В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
              Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
              Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
               Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические    действия.
               Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных         и       развивающих      технологий.
              В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

    Содержание занятий опирается на программные требования:

    1.    Ознакомление с окружающим миром:

             Расширять представления детей о родной стране, области, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

             Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

             Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

              Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

    2.    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

             Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

            Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

            Учить делить слова на слоги.

            Дать первоначальные представления о предложении.

            Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

             Совершенствовать умение составлять рассказы.

    3.    Развитие элементарных математических представлений:

             Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и  отношений между числами натурального ряда.

             Учить решать стихотворные задачи.

             Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке.

             Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

    4.    Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.   

    - Штриховка.

    - Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.

    - Рисование.

              - Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку.

    Структура программы

    Данная программа состоит из трех разделов:

    - Речевое развитие

    - Развитие математических способностей

    - Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев

    Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

    1. Развитие внимания и памяти.

    2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

    3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.

    4. Развитие умственных способностей.

    5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

    6. Развитие волевой готовности ребенка.

    Всего рабочих недель - 21.

    Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 занятия.

    Длительность занятий: 30 минут.

    Перерыв между занятиями: 10 минут.

    Расписание занятий:

    1 занятие – 10.00 – 10.30

    2 занятие – 10.40 -11.10

    На занятия принести:

        Цветные карандаши
        Простой карандаш (2 шт.)
        Ручка шариковая (синяя паста)

     Справки по телефону 27-06-60

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie